Русская Православная Церковь Московская городская епархия
Юго-Западное викариатство Андреевское благочиние

Цитаты Святых Отцов на каждый день

«Все мы были в свое время крещены и принесены в храм для посвящения Богу. Это самое важное событие в нашей жизни, благодаря которому мы получили возможность жить духовной жизнью»
(Священномученик Сергий Мечёв)⁠

Вступая в Рождественский пост

Мы вступаем в Рождествен-ский пост, в период, когда мы шаг за шагом подыма-емся к дивному дню, когда будем созерцать Бога, ставшего человеком ради спасения нашего.

argaiv1654

И в сегодняшнем Послании, в преддверие этого поста, апостол Павел нам говорит, что Христос разрушил средо-стение, которое отделяло Бога и человека, как бы закрыл Собой пропасть, которая лежала между Богом и Его тварью. Много столетий до Рождества Христова, в своем борении Иов многострадальный взывал: где же тот человек, который станет между мною и Судьей моим, который возложит руки свои на Его плечо и на мое плечо, держа обоих как бы вместе, собирая разделенное, соединяя тех, кого разделила человеческая неправда: Бога и человека? Своим чутьем, своим дивным чутким человеческим сыновним сердцем он ожидал Того, Кто, соединив наконец несоединимое, примирит его с Судьей, перед Которым он стоял и в Ком он не мог видеть, подобно его друзьям, Властителя, который на всё имеет право.

И пришел этот Человек, Господь Иисус Христос; и простер Он Свои руки, и соединил Он Бога и человека; и когда мы думаем об этих руках простертых, соединяющих Творца и тварь – разве мы не видим Христа распятого на кресте? Он пришел; Он встал на грани, где встречается Божия правда и неправда человеческая, Божия любовь и человеческий отказ от любви. Он встал там, где все силы зла были сосредоточены, чтобы уничтожить человека. Всецело, до конца, неограниченно Единый с Богом, Он предстал перед людьми Своего времени; и эти люди, потому что они не могли, не хотели принять безусловно, безгранично своего Бога, отвергли и Его свидетеля.

Ему не оказалось места в граде человеческом, Ему не оказалось места даже умереть там. Он был выведен из человеческого стана, Он был распят вне града Иерусалима, отверженный, выкинутый из рода человеческого, потому что до конца Он хотел быть с Богом. Но одновременно, став человеком по любви, став человеком, чтобы нас спасти, приняв на Себя без ограничений все, что составляет человечество и человеческую судьбу, Он остался при последнем Своем предсмертном борении один перед лицом молчащего Бога.

И когда Он умирал на кресте, Он оказался один, как остается один каждый человек, потерявший Бога и умирающий от этой потери. Отверженный и оставленный, Он воскликнул: Боже Мой, Боже Мой – зачем Ты Меня оставил?.. Оставленный Богом, изверженный людьми, Он в Себе соединил всю трагедию человечества, и Он умер и сошел в глубины ада. Уже на земле Он прикасался к тому, что можно назвать адом человеческой жизни – его неправде, греховности, оскверненности, обезбоженности, бесчеловечности, и умерев, потому, что Он хотел быть единым с нами, Он пошел туда, куда уходит всякая душа, потерявшая Бога : в глубины мрака и отчаяния, туда, где Бога нет.

И тогда совершилось величайшее чудо соединения, как говорится в пасхальной песне: ад широко раскрылся , чтобы пленить Того человека, который его побеждал на земле, и с ужасом обнаружил, что этот человек – Сам Бог, сошедший во ад. И того ада, куда тысячелетиями сходили люди , потерявшие Бога, уже не стало: нет больше места, где Бога нет. Здесь началось это чудо победы, это разрушение средостения, закрылась пропасть, всё теперь в пределах Христовой любви и Христовой приобщенности к нам. Он соединился с нами так, что приобщился даже предельному ужасу потери Бога, и теперьнет такого существа, нет такого человека, который был бы вне Христовой тайны; нет такого безбожника на земле, который более страшно, чем Христос, познал потерю Бога, когда воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?

Средостение пало, пропасть закрыта, путь отверст, и сейчас мы идем к тому времени, к той светозарной и таинственной ночи, когда Бог становится человеком и начинается этот путь Господень ко кресту, к смерти, во ад, и к воскресению, которым Он нас возводит к жизни вечной, потерянной еще нашими праотцами.

Поэтому будем идти к этому празднику благоговейно, готовиться, чтобы и в нашем сердце пало средостение, чтобы и в нашей жизни закрылась пропасть, которая нас отделяет от Бога, от любви, от человека, от жизни. И тогда радостно, благоговейно, трепетно встретим Младенца Христа, отдающего Себя в немощи, в ласке, в любви, предоставляющего нам сделать с Ним, что только мы захотим, для того, чтобы нас спасти. Слава Ему за Его любовь, за Его отдачу, за Его бесконечное к нам терпение! Ответим же на Его любовь – любовью, на Его надежду, на Его веру в нас – ответим!

 

Митрополит Антоний Сурожский.

http://www.pravmir.ru

  

Православный Календарь

Пожертвования

Сделать пожертвование

НУЖНА ПОМОЩЬ

25.11.2019
Благодарим всех, кто оказывает посильную помощь храму Архистратига Михаила в селе Михайловка Бакалинского района! 21 ноября приход встретил Престольный праздник в честь Собора Архистратига...
24.10.2019
Просим молитв об упокоении новопреставленного иерея Димитрия 23 октября с.г. в Архангельской области в селе Черевково от...
14.10.2019
КНИГА ВЗАИМОПОМОЩИ В церковной лавке находится книга взаимопомощи, в которой Вы...
10.10.2019
Приглашаются волонтеры на фасовку народных обедов в Троице-Сергиевой Лавре По субботам требуются волонтеры для фасовки народных обедов в Троице-Сергиевой...
24.08.2019
Благодарность от певчей Екатерины Дорогие прихожане, ранее мы просили помощи для семьи певчей храма...
Все записи →

Фотоальбомы

Все фотоальбомы →

Дружественные сайты

patriarchia

vikariatstvo

perovskoe

В соц. сетях

YouTube

Канал на YouTube