Русская Православная Церковь Московская городская епархия
Юго-Западное викариатство Андреевское благочиние

Цитаты Святых Отцов на каждый день

«Страх Божий вводит нас на корабль покаяния, который пересекает греховное море жизни и идет к божественной пристани – любви»
(Преподобный Исаак Сирин)

Интересное и полезное

О страхах современного человека и страхе Божием.

О природе страха и борьбе с ним.

Во время Богослужения мы слышим такие слова: «Страх Твой всади в сердца нас, поющих Тя». О каком страхе это сказано? О страхе Божием. Страхе, который назван в Священном Писании началом премудрости. Это страх оскорбить Господа. Страх нарушить заповеди Его святые. Страх согрешить, потому что когда мы согрешаем, когда мы сознательно уходим от Господа, проявляем непослушание Господу, то тогда, конечно, нам есть чего бояться. Нам надо бояться того, что мы сами себя отдаляем от Господа, отходим от Него. А ведь человек без Бога – кто он? Он слаб, одинок и беспомощен.

argaiv1441

Читать далее →

 

Как разумно использовать свободное время.

Независимо от того, хочет ли человек этого или нет, время бежит, и с каждым годом возраст человека прибавляется. Также незаметно для человека в его жизни начинает действовать и другой фактор: растет прошлое и сокращается будущее его земного бытия. Сознание этого факта очень ценно: если им правильно пользоваться, оно может помочь человеку прийти к познанию множества вещей и рассудительно поступать в разных жизненных обстоятельствах.

Будем стараться использовать наше свободное время с рассуждением, подходя к этому вопросу духовно, ибо с каждого из нас будет спрошено на Страшном Суде, как он использовал данное ему Богом время земной жизни. Насколько важен вопрос использования времени, можно увидеть на примере святых. Святым свойственна необычайная чувствительность в этом вопросе, они всегда старались пользоваться временем так, чтобы не пропала бесцельно ни одна минута.

Читать далее →

 

Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века.

Святитель Иоанн (Максимович)

Из книги «Да обновится Русская земля», изданной Сретенским монастырем в 2006 г.

Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).

Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

Читать далее →

 

Первая русская книга – «Апостол» Ивана Федорова – была «распространением Слова Божия по Вселенной».

 

В канун Дня православной книги, учрежденного решением Священного Синода, и даты выпуска первой печатной русской книги – 1 марта (14 марта н.ст.) 1564 года – Президентская библиотека представляет на портале малоизвестные издания, рассказывающие о труде русских первопечатников.

В 1563 году, 19 апреля, началась работа над «Деянием апостольским, посланиями соборными и святого апостола Павла посланиями», и уже через год книга вышла в свет. В обиходе для краткости ее называли «Апостол». Издателям удалось избежать распространенных ошибок при переписывании, а язык «Апостола» был очищен от устаревших форм и слов, тем самым приблизившись к церковнославянскому языку позднего времени. В конце книги помещено послесловие, заключающее в себе сведения о первой типографии.

Читать далее →

 

Слово о молитве преподобного Ефрема Сирина 4-е.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

О добродетели терпения

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братия и сестры, в течение Великого поста мы ежедневно слышим за богослужениями молитву преподобного Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего… Седьмое прошение этой молитвы содержит обращение к Господу с просьбой о даровании духа терпения.
Дорогие братия и сестры, ни с чем мы так часто не встречаемся в жизни, как с несчастиями и скорбями! Скорби сопровождают человека от самого рождения до смерти, и нет никого, кто не изведал бы их в своем житии. Нет человека, который бы мог сказать, что он блажен и всем доволен. То удручают нас болезни, то огорчает нас смерть близких людей, то преследуют нас чьи-то зависть и ненависть, то стихийные бедствия обрушиваются на нас – словом, жизнь человеческая не проходит без скорбей и бед.
Что же делать нам среди этих злоключений, чтобы сохранить себя невредимыми, не быть побежденными, но быть победителями?

Читать далее →

 

Слово о молитве преподобного Ефрема Сирина 3-е.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

О добродетели смирения

Господи и Владыко живота моего, дух… смиреномудрия… даруй ми, рабу Твоему… яко благословен еси во веки веков. Аминь

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братия и сестры, в начале Великого поста, когда мы еще только вступали в первые дни Святой Четыредесятницы, Церковь предлагала нам наставление, чтобы мы, постясь телесно, постились и духовно. Церковь указывала нам, что истинный и приятный Богу пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оскудение лжи и клятвопреступления [2]. Таким образом, если мы, удерживаясь от пищи и пития, не удерживаемся в то же время от злобы, зависти, ненависти, зложелательства, осуждения, то, не евши хлеба, мы поглощаем ближнего и одною рукой созидаем, а другою разоряем. Поэтому Святая Церковь нам с самого начала предлагала глубоко содержательную молитву преподобного Ефрема Сирина, которая своим покаянным смиренным духом пробуждала в нас стремление к стяжанию добродетелей и отвращению от пороков.
В шестом прошении этой молитвы преподобный Ефрем просит у Бога дать ему дух смиренномудрия: Господи и Владыко живота моего, дух… смиреномудрия… даруй ми, рабу Твоему. В чем состоит смиренномудрие?

Читать далее →

 

Слово о молитве преподобного Ефрема Сирина 2-е.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

«Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему»

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В предыдущей беседе мы с вами, дорогие братия и сестры, останавливались на молитве преподобного Ефрема Сирина и говорили, что эта глубоко содержательная молитва исполнена покаянного и смиренного чувства и что каждое слово ее находит отклик в нашей душе и помогает нам познать свои страсти, пороки и возжелать добродетели, без которой никто не может приблизиться к Богу. В прошлый раз мы разобрали первые четыре прошения, в которых преподобный Ефрем Сирин просит Господа, чтобы Он не дал ему духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия. И ныне мы продолжим нашу беседу.

Читать далее →

 

Слово о молитве преподобного Ефрема Сирина 1-е.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братия и сестры, в продолжение Великого поста мы слышим, как за каждой Божественной постовой службой священник читает краткую, но умилительную молитву: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Эта молитва состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она превосходит многие другие молитвословия, почему и принято ее читать Великим постом, когда Церковь зовет нас к обновлению души, к подвигу самоиспытания, к усиленной молитве и покаянию, к очищению своих грехов. Каждое слово ее находит отклик в нашей душе, и помогает нам осознать свои пороки и возжелать добродетели, и располагает нас к молитвенному обращению к Богу о помощи в борьбе со своими страстями. Составитель этой молитвы, преподобный Ефрем Сирин, всю жизнь плакал, и потому исполнена она такого глубокого покаянного назидательного чувства и утешения.

Читать далее →

 

Старцы. Архимандрит Кирилл (Павлов). ВИДЕОФИЛЬМ.

Памяти архимандрит Кирилла (Павлова)

Он прошел всю Великую Отечественную войну. В разрушенном Сталинграде, среди развалин нашел Евангелие - и больше уже не расставался с ним.

В 1953 году, заканчивая Московскую Духовную Семинарию, Иван Павлов принял монашеский постриг с именем Кирилл. Вначале он был пономарем, а потом его назначили казначеем Лавры и братским духовником. Это служение архимандрит Кирилл нес больше тридцати лет, став также духовником трех последних патриархов. Во флигеле Патриаршей резиденции в Переделкино сотни паломников со всех концов страны ежедневно ожидали недолгой встречи со старцем, и каждый такой прием длился до полуночи.

Ежегодно архимандрит Кирилл отправлял своим духовным чадам и просто знакомым до 5000 писем с поздравлениями и назиданиями. Сегодня архимандрита Кирилла Павлова называют одним из самых почитаемых русских старцев нашего времени. Студия Неофит по заказу телеканала "Культура", 2015

Источник: Студия Неофит

Смотреть фильм.

20 февраля 2017 г.


 

Вышел в свет второй выпуск серии «Практическое руководство катехизатора».

Вышел в свет второй выпуск серии «Практическое руководство катехизатора», предназначенной для священнослужителей, катехизаторов-мирян, а также обучающихся по программе подготовке катехизаторов. В методическом сборнике приведены практико-ориентированные статьи, посвященные системе приходской духовно-просветительской работы со взрослыми.

 

С электронной версией пособия можно ознакомиться на сайте «Православное образование».



 

 

 

 

 

 

 

 

Патриархия.ru


 

Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном Суде.

Стихи:
Когда Ты сядешь, Судия, весь мир судити,
То удостой меня услышать глас Твой: Приидите…[1]

В сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить.

Определили же здесь (вспоминать) этот Страшный день, чтобы возвести к добродетели живущих в лености, устрашив смертью и ожиданием будущих мук, (научая) не только надеяться на человеколюбие Божие, но и иметь в виду, что Он — Праведный Судия и воздает каждому по делам его. Кроме того, после отшествия душ[2]подобает прийти и Судии, — некоторым образом этого служит и настоящий праздник. Поскольку же теперь поистине полагается конец всем праздникам, так как день тот станет последним из всех, — то заметь, что к предстоящей неделе будет приурочено начало мира и Адамово изгнание из рая, а к нынешней — конец всех дней и самого мира.

Пост же на мясо установили в эту неделю, думаю, сокращая пищу и (исключая) объедение ради страха судного дня, а также побуждая нас подавать милостыню ближним. С другой стороны, учредили здесь такой пост потому, что за невоздержание люди были изгнаны из Эдема и подверглись осуждению и проклятию, и еще потому, что в следующую неделю и мы во Адаме, по образу эдемскому, будем изгнаны, пока Христос, придя, не введет нас снова в рай.

Читать далее →

 

О почитании святого мученика Трифона.

Известно, что мученика Трифона особо любили на Руси. Не многие знают: почитание его в Московских землях было настолько велико, что изначально на гербе Москвы изображался именно этот святой — на коне и с ловчей птицей в руке, а уже потом образ всадника стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем. Некоторое время оба святых фигурировали в зеркальном отображении. Во времена царствования Алексея Михайловича даже вместе пребывали на Гербе Москвы в виде двух конных фигур Святых Покровителей города.

Святой Трифон почитается как покровитель охотников и рыболовов, ему молятся о защите полей от полчищ насекомых. К мученику обращаются и в случаях болезни, часто просят его и о том, чтобы помог одинокому человеку найти себе добрую жену, а девице или одинокой женщине послал хорошего мужа.

Читать далее →

 

О покаянии. Поучение в неделю о блудном сыне.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возлюбленные братия! Святая Церковь, эта чадолюбивая мать верующих, родившая их во спасение и принимающая на себя все заботы, чтоб чада ее не лишились своего наследия – Неба, приготовляя их к успешному совершению наступающего подвига святой Четыредесятницы, постановила сегодня читать на Божественной Литургии притчу Господа нашего Иисуса Христа о блудном сыне.

В чем заключается подвиг святой Четыредесятницы? Это – подвиг покаяния. В настоящие дни мы стоим пред временем, преимущественно посвященном покаянию, как бы пред вратами его, и воспеваем исполненную умиления песнь: покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче! Что наиболее обнаруживает ныне слышанная нами во Евангелии притча Господа нашего? Она обнаруживает непостижимое, бесконечное милосердие Отца Небесного к грешникам, приносящим покаяние. Радость бывает пред ангелы Божиими о едином грешнице кающемся (Лк. 15: 10), – возвестил Господь человекам, призывая их к покаянию, и, чтоб эти слова Его сильнее запечатлелись в сердцах слышателей, благоволил дополнить их притчею.

Читать далее →

 

«Вечерний гимн» святителя Григория Богослова.

Святителя Григория (325–391) – пламенного защитника Право-славия, глубокого мыслителя, тонкого теолога – Вселенская Церковь единодушно стала именовать Богословом. Широкую известность ему принесли его 45 проповедей; фрагменты некоторых из них даже пелись как церковные песнопения. Однако святитель Григорий Богослов еще и великий церковный поэт.
Читать далее →

 

Верность Богу святой Ксении Петербургской.

Петербург конца XVIII века хотя и не был столь шумным и многолюдным как сегодня, однако и в те времена вряд ли мог считаться тихим островком спаси-тельного мира. По России было еще достаточно мест необжитых и уединенных, привлекавших само-отверженных делателей спаситель-ного поприща мирного служения Богу. Казалось, что туда и должны были стремиться все, искренне желавшие посвятить свою жизнь Создателю.

Тем более странно выглядит на фоне столичной суеты фигура блаженной Ксении. Казалось бы, что забыла среди шумных улиц большого города женщина, определившая своим уделом жизнь только по евангельским заповедям вопреки всяким человеческим мнениям. Неужели, одетая в мужскую одежду, называвшая себя по имени умершего мужа Андреем Федоровичем, блаженная рассчитывала на понимание и сочувствие со стороны окружавших? Или, может, она целенаправленно желала терпением унижений от других усилить свои подвиги?

Читать далее →

 

«Воспитание из всех святых дел – самое святое».

23 января отмечается день памяти Cвятителя Феофана, Затворника Вышенского.


В Древней Руси детей воспитывали на образцах жизни праведников и угодников Божиих, сначала дети научались читать Псалтирь и Часослов, а потом уже брались и за другие книжки. «Между истинными христианами, – писал святитель Феофан, – всегда была и есть потребность иметь под руками святоотеческие писания о духовной жизни… Она и была всегда удовлетворяема как изданиями сих писаний в полном их составе, например святых Макария, Исаака и Ефрема Сириан, Лествичника и других многих…»

Сам святитель был воспитан в благочестивой семье священника и с юных лет возлюбил храм Божий. Пример благочестивой жизни родителей навсегда остался у него в памяти и служил нравственным ориентиром в течение всей жизни. По своему жизненному опыту святитель отмечал, что церковность – самое сильное средство правильного воспитания детей. Христианские образы, с которыми соприкасаешься в детстве, остаются в памяти на всю жизнь, служат твердым основанием во всех встречающихся невзгодах и испытаниях: «Большое влияние имеет на детей частое ношение в церковь, прикладывание к святому кресту, Евангелию, иконам, накрывание воздухами; также и дома – частое поднесение под иконы, частое осенение крестным знамением, окропление святою водою, курение ладаном, осенение крестом колыбели, пищи и всего прикасающегося к ним, благословение священника, приношение в домы икон из церкви и молебны; вообще – всё церковное чудным образом возгревает и питает благодатную жизнь дитяти и всегда есть самая безопасная и непроницаемая ограда от покушения невидимых темных сил».

Читать далее →

 

Евангелие о Крещении Господа.

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря.

Мф., 6 зач., 3:13-17.

И явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это (Ис.40:5).

В давние времена Господь обещал явиться во славе великой. Люди услышали — и забыли. Но Господь не забыл слова Своего. Ибо слова Господни подобны твердыням каменным, нерушимым. Господь обещал прийти; однако Он пришел не тогда, когда Он нам менее всего нужен, а тогда, когда Он нам нужен более всего. Доколе Господа мог заменить пророк или ангел, дотоле Господь посылал вместо Себя пророков и ангелов. Но когда зло в мире возросло настолько, что ни ангел не мог попалить его своим светом, ни пророк — умалить своим глаголом, тогда Господь исполнил Свое древнее обетование и явился на земле.

Читать далее →

 

Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа.

Беседа  преподобного  Серафима  с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями.

Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Читать далее →

 

Толкование паремии на Обрезание Господне.

Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

Читать далее →

 

Сказание о Бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет.

После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему поведено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет.

Читать далее →

 

Толковый перевод тропаря и кондака Рождества Христова.

Тропарь Рождества Христова

Церковно-славянский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.
Русский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

Основная цель тропаря – раскрыть сущность, смысл праздника. Идея этого тропаря – показать, что Рождество Христово явилось миру и людям, погруженным во тьму заблуждений и грехов, – светом. Имея в виду пророчество Исаии: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9:2), автор тропаря изображает Христа, как прекрасное и великое Солнце, заливающее животворными лучами всю вселенную.
Читать далее →

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 9
 

Православный Календарь

Пожертвования

Сделать пожертвование

НУЖНА ПОМОЩЬ

17.06.2018
Женщине с ребенком нужна помощь в съеме жилья Дорогие прихожане!Наш храм на протяжении полутора лет помогал одной из...
10.06.2018
Продолжается сбор средств для помощи семье певчей храма Подробнее: Семье певчей храма нужна помощь Благодарность от Екатерины...
05.06.2018
Помощь церковному историку Андрею Клушину в борьбе с лейкозом Дорогие неравнодушные прихожане и благотворители нашего храма, просим вас поучаствовать...
04.06.2018
КНИГА ВЗАИМОПОМОЩИ В церковной лавке находится книга взаимопомощи, в которой Вы...
01.06.2018
ТРЕБУЮТСЯ ДОБРОВОЛЬЦЫ В КОМНАТУ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В ХРАМЕ Ждем желающих потрудиться во Славу Божию в комнату матери и...
Все записи →

Фотоальбомы

Все фотоальбомы →

Православные сайты

patriarchia

vikariatstvo

В соц. сетях

YouTube

У нашего храма появился свой канал на YouTube