Русская Православная Церковь Московская городская епархия
Юго-Западное викариатство Андреевское благочиние

Цитаты Святых Отцов на каждый день

«Любовь к Богу должна стоять для нас выше любой любви к какому-либо человеку»
(Преподобный Никодим Агиополит)

Интересное и полезное

Мир Божий и его уроки.

Человека, любящего мудрость, окружают книги. Из них он черпает знания о жизни, ими руководствуется, на них ссылается, ими восполняет недостаток сведений об интересующих его предметах. Есть среди книг одна, которая всем открыта, хотя не всем доступна.

argaiv1850

Для того чтобы научиться читать эту книгу, не нужно ни знать алфавита, ни уметь складывать из букв слова и предложения. Необходима лишь любознательность и способность запоминать увиденное и услышанное. Книга эта, как вы догадались, не человеком написана. Название ей – Божий мир, что раскинулся вокруг нас.

Читать далее →

 

С чего начинается христианство?

(в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

Мужественный защитник право-славной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константи-нополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией.
Вместе с настоящим христианским воспитанием святой Никифор получил и хорошее светское образование. Поэтому в царствование Льва IV (775–780) будущий святитель стал царским советником.

О своем жизненном выборе святитель Никифор писал:

«Едва я миновал юность и успел достигнуть возмужалости, как оказался в царском дворце и получил должность, при том не какую-нибудь незначительную и ничтожную... Прослужив в ней некоторое время, связанный человеческими делами и придя к сознанию непостоянства сей жизни, я начал размышлять и возбуждать в себе мысли о том, как трудно и неудобно занятым такою службой отдаваться предметам высочайшим, особенно если кто не окажется лишенным наилучшей надежды. И я стал считать одно ребяческим, а другое важным — с первым начал прощаться, а ко второму по мере сил стремиться — и полагал, что лучше видеть себя преуспевающим в этом, чем оказаться блистающим в том».

Читать далее →

 

Автобиография св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Я — сын причетника села Сурского, Пинежского уезда, Архангельской губернии. С самого раннего детства, как только я помню себя, лет четырёх или пяти. А может быть и менее, родители приучили меня к молитве и своим религиозным настроением сделали из меня религиозно-настроенного мальчика. Дома, на шестом году, отец купил для меня букварь, и мать стала преподавать мне азбуку; но грамота давалась мне туго, что было причиной немалой моей скорби. Никак не удавалось мне понять связь между нашей речью и письмом; в моё время грамота преподавалась не так как сейчас: нас всех учили: «азъ», «буки», «веди» и т.д., как будто «а» — само по себе, а «азъ» — само по себе. Долго не давалась мне эта мудрость, но будучи приучен отцом и матерью к молитве, скорбя о неуспехах своего учения, я горячо молился Богу, чтобы Он дал мне разум — и я помню, как вдруг спала точно пелена с моего ума, и я стал хорошо понимать учение.

Читать далее →

 

Лица без земной прописки.

Богато украшен «духовный луг» Христовой Церкви. Есть на нём и особые цветы, которые не сразу заметишь, заметив – не сразу признаешь, признав – еще долго не поймешь. Юродивых и почитали, и боялись. Желали получить хоть «чуточку» от их блаженства, но страшились их беспристрастного обличения. Эти «странные» люди не давали обществу расслабиться, «будили» его: «Не время спать в житейском комфорте! Скоро за все придётся дать ответ!»

Читать далее →

 

Краткое житие Преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой.

Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая, в миру Предслава, дочь князя Георгия Всеславича. С детских лет она отличалась любовью к молитве и книжному учению. Отвергнув предложения о браке, Предслава приняла постриг с именем Евфросиния.

По благословению Полоцкого епископа Илии, она стала жить при Софийском соборе, где занималась переписыванием книг. Около 1128 года епископ Илия поручил преподобной устроить женский монастырь. Отправляясь в Сельцо, — место будущей обители, — подвижница взяла только святые книги — «все свое имение». В новоустроенном Спасо-Преображенском монастыре святая обучала девушек переписыванию книг, пению, шитью и иным ремеслам. В 1161 году ее усердием был построен собор, сохранившийся до нашего времени.

Читать далее →

 

Откровения Святой Троицы.

Архиепископ Иоанн (Максимович).

В Ветхом Завете есть только неясные указания на Божественную тайну Святой Троицы. Святая Библия говорит, что пред сотворением человека Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию», чем указывается, что Бог — не одно Лицо. Но сколько Лиц в Боге и кто Сии Собеседники и Сотворители — о том указания нет. И другой раз, уже несколько яснее, но также только в видимом образе трех Ангелов, открывается Божественная Троица праведному Аврааму.

В Новом Завете трижды раскрывается тайна Святой Троицы: в Крещении, Преображении и Сошествии Святого Духа. В Крещении раздался Божественный глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», когда воплотившийся Сын Божий, Богочеловек, вступил на подвиг спасения человека. Здесь — слава Бога Отца, и ликование Его при виде такого подвига любви. Бог Сын стоит в струях Иордана в зраке раба, и Бог Дух Святой, в виде голубине, поддерживает слово Отца, свидетельствующее о Божестве Сына, смиренно склонившего голову под десницу Предтечи.

Читать далее →

 

Слово на праздник Вознесения Господня.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы с вами, возлюбленные други мои, находимся еще в переживаниях величайшего события преславного Воскресения Христова.

Еще только вчера, в последний раз в этом году, мы слышали и произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений. А сегодня мы уже празднуем торжественное событие, имеющее огромное значение для нашей христианской Церкви, для всего человеческого рода. Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа.

«Возшед на небеса отонудуже и сошел еси…» — поет сегодня Святая Церковь подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа.

Он был от начала на небесах и сошел на землю, дабы спасти погибающий род человеческий. Сошел Он на землю по любви к нам. И, завершив великое Свое земное служение, Он опять возвращается к Своему Отцу — туда, где пребывал и раньше.

Читать далее →

 

Митрополит Калужский Климент: «Человека волнуют тайны бытия и Промысла».

Издательский Совет Русской Православной Церкви создал новый портал «Правчтение» — для популяризации православной литературы. О том, что происходит в церковном книгоиздании и какие имена представляют сегодня духовное направление русской словесности, рассказывает председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент.

Читать далее →

 

ЗАКОН БОЖИЙ. История Многострадального Иова.


 

Бутово – Русская Голгофа.

"Русской Голгофой" назвал Патриарх Алексий II «Бутовский полигон», крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв террора середины ХХ столетия.

Только в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь пострадало более 20 000 человек: простые крестьяне, рабочие и служащие, интеллигенция, бывшие военные, общественные и государственные деятели. Около 1000 человек были осуждены и расстреляны за исповедание православной веры. Более трехсот из них прославлены Русской Православной Церковью в лике святых.

Читать далее →

 

Как святитель Иларион спас жизнь товарищу Сухову.

Попав на Соловки в 1924 году, владыка Иларион сказал: «Отсюда живыми мы не выйдем». А в письмах писал: «Надо побыть в этой обстановке хотя немного, а так не опишешь. Это, воочию, сам сатана». Но, по воспоминаниям многих современников, держался и выглядел владыка так, будто был не на каторге, а на курорте. Без капли елейности и дешевой бодрости умел поднять настроение шутками и даже одним своим видом: он был настоящий русский богатырь, красивый, большой, держался спокойно и уверенно.

Очень скоро среди социально пестрой соловецкой каторги владыка обрел популярность. Для церковных становился советчиком, для вольнодумных и ищущих – оппонентом, с которым заспоришь так, что про каторгу забудешь, для растерянных и смущенных – миссионером, уважающим чужую душу.

Читать далее →

 

Евангелие от Марка динамичное, совсем как наша жизнь теперь…

Посмотрите, какое Евангелие от Марка динамичное, совсем как наша жизнь теперь. Одно событие в нем сменяется другим, одно – другим, и всё это без пауз, незамедлительно. Причем сует-ливости нет и в помине.

В то же время ощутима высокая степень динамичности всех описаний. Поэтому между быстро сменяющимися евангельскими событиями сохраняется крепкая связь. Отдельные повествования стремительно выстраиваются в последовательность событий – как выбранный Христом путь, а не рассыпаются на промелькнувшие перед читателем бессвязные эпизоды из жизни древних восточных городов.

Читать далее →

 

Наставления блаженной Матроны Московской

По воспоминаниям, матушка Матрона никогда не учи-тельствовала, но всегда делилась советом, настав-лением на любой случай.

Читать далее →

 

О чудесах «в двух словах».

«Христос Воскрес!», — восклицают все православные люди в дни празднования Светлого Христова Воскресения — Пасхи. А празд-нование этого светлого праздника продолжается, начинаясь с первого дня Светлой Пасхи до вечерни праздника Святой Троицы (в течение 50-ти дней).

Но, одно произнести эту радостную фразу, и совсем другое всесторонне поняв, принять истину Воскресения Христова своим сердцем, а именно это наиболее важно для нас. Не стоит нам никогда забывать, что событие Воскресения Христова является основой нашей веры. Ведь как пишет в своём Послании к Коринфянам святой апостол Павел: «Если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую» (1 Кор. 15:14).

Читать далее →

 

Светлый четверг.

«Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Божие... Дух дышит, где хочет; и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда идет. Так бывает со всяким человеком, рожденным от Духа» (Ев. от Иоанна, зачало 8). Эти таинственные слова Спаситель обращал к Никодиму, тайному Своему ученику, принадлежавшему к родовой элите Израиля.

Дар Духа Святого — достоинство истинного христианина, отличающее его от человека, чуждого Христу. Небесное семя даровано каждому из нас в час нашего крещения. Возрожденный благодатью Божиею имеет в себе внутреннее свидетельство принадлежности Спасителю, подлинного единения с Ним.

Каково это свидетельство?

Читать далее →

 

Светлая седмица. Почему на Пасху Царские врата всегда открыты? Что такое артос?

Первая неделя после Пасхи называется Светлой седмицей, и каждый ее день — Светлым: Светлый Понедельник, Светлый Вторник и так далее. В течение всей недели богослужения совершаются по пасхальному чину, а после каждой Божественной литургии — праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа.

Царские врата открыты в течение всей недели и даже во время причащения священнослужителей. Только в Светлую Субботу их закроют.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святую Великую Субботу.

Стихи:

Напрасно, стража, охраняешь гроб:
Могила не удержит Самобытной Жизни.

(Тщетно ты гроб стережешь спечатанный, стража,
Ибо в нем нет уж Того, Кто Сам всем дарует жизнь).

Во святую и великую субботу празднуем боготелесное погребение Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Его во ад, коими род человеческий, воззванный от тли, перешел к вечной жизни.

Все дни превосходит святая и великая четыредесятница, но больше святой четыредесят-ницы святая и великая седмица (Страстная), и больше самой великой седмицы сия великая и святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя, а особенно сегодня.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святую Великую Пятницу.

ВОСПОМИНАНИЕ СВЯТЫХ СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Стихи на распятие:
Ты, Боже, жив — и умерщвлен на древе;
О, обнаженный труп — и Сын Живого Бога!

Стихи на разбойника, распятого со Христом:
Открыл разбойник затворенные врата Эдема;
Он вставил ключ — (молитву): помяни мя!

Во святую и Великую Пятницу мы совершаем (последование) святых, спасительных и страшных страданий Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которые Он добровольно претерпел за нас. Оплевания, избиения, пощечины, поношения, насмешки, багряница, трость, губка, уксус, гвозди, копье, и после всего этого Крест и смерть, — все это имело место в пятницу.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святой Великий Четверг.

ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ
Стихи на Божественное умовение:
Ученикам на вечери мыл ноги Бог,
Нога Которого потом на (древо)[1] опиралась,
когда-то запрещенное в Эдеме.

Стихи на Тайную Вечерю:
Двойная вечеря: ибо вмещает пасху ветхую
И Пасху новую — Владыки Кровь и Тело.

Стихи на необычайную молитву:
Молитва — труд до (капель) крови на лице,
Христе, Отцу молился Ты открыто,
Страшился смерти, этим обманув врага.

Стихи на предательство:
Обманщики людей! Зачем нужны мечи и колья
Против Того, Кто добровольно
умрет, чтоб мир спасти?

Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события): 1) Божественное умовение (ног); 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3) необычайную молитву и, наконец, 4) предательство.

Читать далее →

 

Размышление над богослужебным текстом.

В православном Богослужении есть служба, идея которой тесно связана с притчей о десяти девах и древним ожиданием Церкви, что Христос придет в полночь, тогда, когда весь мир либо побежден усталостью, либо захвачен страстями.

Эта служба называется полунощницей, именно в ее составе в будние дни можно услышать великопостный тропарь «Се, Жених грядет в полунощи». В тропаре есть слова, которые можно пропустить, посчитав, что все они имеют привычный покаянный смысл.

«Не достоин Его же паки обрящешь унывающа».

Получается, что страшна не просто встреча со Христом, но и ее исход, мы во время этой встречи.
Унывающий встретит Христа, но из-за неверия в смысл своей жизни для него этот решающий момент не будет иметь спасительного значения.

Еще более глубоко эту мысль выражает притча о десяти девах, в которой мы видим, что глупые девы ,так и не встретившиеся со Христом, по-своему все же трудились: не спали большую часть ночи.

В проповедях часто слышна мысль: не пропустите встречу с Богом, эти же богослужебные молитвословия уточняют: не просто не пропустите, а встретьте достойно, ведь каждый встретится с Господом, но исход встречи не всегда будет ожидаемым.

(Дьякон Дионисий Гришков)

 

Синаксарь во Святую Великую Среду.

Стихи:
Жена, помазавши Христово тело миром,
Предвосхищает смирну и алоэ Никодима.

Во святую и Великую Среду божественные отцы повелели творить воспоминание о женщине-блуднице, которая помазала Господа миром, потому что это было незадолго до спасительных страданий. Для того установлено совершать теперь ее память, чтобы, по слову Спасителя, везде и всем было возвещено о ее ревностном поступке.

Читать далее →

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4
 

Православный Календарь

Пожертвования

Сделать пожертвование

НУЖНА ПОМОЩЬ

26.06.2017
КНИГА ВЗАИМОПОМОЩИ В церковной лавке находится книга взаимопомощи, в которой Вы...
30.05.2017
Тяготы друг друга носите! Приход представляет из себя живой организм. Когда болеет один из...
01.05.2017
Пожилому человеку нужна помощь. Братия и сестры! Обратился за помощью прихожанин нашего храма преклонного...
25.04.2017
Адресная помощь нуждающимся. Братия и сестры! Сердечно благодарим вас за неравнодушие и участие в...
11.03.2017
Дорогие братья и сестры, спасибо всем вам за помощь семье Екатерины Чистяковой! На данный момент, вот уже в течение более полугода мы...
Все записи →

Фотоальбомы

Все фотоальбомы →

Православные сайты

patriarchia

vikariatstvo

В соц. сетях

YouTube

У нашего храма появился свой канал на YouTube