Русская Православная Церковь Московская городская епархия
Юго-Западное викариатство Андреевское благочиние

Цитаты Святых Отцов на каждый день

«Чтение Божественных Писаний приводит в собранность блуждающий ум и дарует ведение о Боге»
(Преподобный Ефрем Сирин)

Интересное и полезное

О чудесах «в двух словах».

«Христос Воскрес!», — восклицают все православные люди в дни празднования Светлого Христова Воскресения — Пасхи. А празд-нование этого светлого праздника продолжается, начинаясь с первого дня Светлой Пасхи до вечерни праздника Святой Троицы (в течение 50-ти дней).

argaiv1129

Но, одно произнести эту радостную фразу, и совсем другое всесторонне поняв, принять истину Воскресения Христова своим сердцем, а именно это наиболее важно для нас. Не стоит нам никогда забывать, что событие Воскресения Христова является основой нашей веры. Ведь как пишет в своём Послании к Коринфянам святой апостол Павел: «Если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую» (1 Кор. 15:14).

Читать далее →

 

Светлый четверг.

«Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Божие... Дух дышит, где хочет; и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда идет. Так бывает со всяким человеком, рожденным от Духа» (Ев. от Иоанна, зачало 8). Эти таинственные слова Спаситель обращал к Никодиму, тайному Своему ученику, принадлежавшему к родовой элите Израиля.

Дар Духа Святого — достоинство истинного христианина, отличающее его от человека, чуждого Христу. Небесное семя даровано каждому из нас в час нашего крещения. Возрожденный благодатью Божиею имеет в себе внутреннее свидетельство принадлежности Спасителю, подлинного единения с Ним.

Каково это свидетельство?

Читать далее →

 

Светлая седмица. Почему на Пасху Царские врата всегда открыты? Что такое артос?

Первая неделя после Пасхи называется Светлой седмицей, и каждый ее день — Светлым: Светлый Понедельник, Светлый Вторник и так далее. В течение всей недели богослужения совершаются по пасхальному чину, а после каждой Божественной литургии — праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа.

Царские врата открыты в течение всей недели и даже во время причащения священнослужителей. Только в Светлую Субботу их закроют.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святую Великую Субботу.

Стихи:

Напрасно, стража, охраняешь гроб:
Могила не удержит Самобытной Жизни.

(Тщетно ты гроб стережешь спечатанный, стража,
Ибо в нем нет уж Того, Кто Сам всем дарует жизнь).

Во святую и великую субботу празднуем боготелесное погребение Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Его во ад, коими род человеческий, воззванный от тли, перешел к вечной жизни.

Все дни превосходит святая и великая четыредесятница, но больше святой четыредесят-ницы святая и великая седмица (Страстная), и больше самой великой седмицы сия великая и святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя, а особенно сегодня.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святую Великую Пятницу.

ВОСПОМИНАНИЕ СВЯТЫХ СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Стихи на распятие:
Ты, Боже, жив — и умерщвлен на древе;
О, обнаженный труп — и Сын Живого Бога!

Стихи на разбойника, распятого со Христом:
Открыл разбойник затворенные врата Эдема;
Он вставил ключ — (молитву): помяни мя!

Во святую и Великую Пятницу мы совершаем (последование) святых, спасительных и страшных страданий Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которые Он добровольно претерпел за нас. Оплевания, избиения, пощечины, поношения, насмешки, багряница, трость, губка, уксус, гвозди, копье, и после всего этого Крест и смерть, — все это имело место в пятницу.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святой Великий Четверг.

ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ
Стихи на Божественное умовение:
Ученикам на вечери мыл ноги Бог,
Нога Которого потом на (древо)[1] опиралась,
когда-то запрещенное в Эдеме.

Стихи на Тайную Вечерю:
Двойная вечеря: ибо вмещает пасху ветхую
И Пасху новую — Владыки Кровь и Тело.

Стихи на необычайную молитву:
Молитва — труд до (капель) крови на лице,
Христе, Отцу молился Ты открыто,
Страшился смерти, этим обманув врага.

Стихи на предательство:
Обманщики людей! Зачем нужны мечи и колья
Против Того, Кто добровольно
умрет, чтоб мир спасти?

Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события): 1) Божественное умовение (ног); 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3) необычайную молитву и, наконец, 4) предательство.

Читать далее →

 

Размышление над богослужебным текстом.

В православном Богослужении есть служба, идея которой тесно связана с притчей о десяти девах и древним ожиданием Церкви, что Христос придет в полночь, тогда, когда весь мир либо побежден усталостью, либо захвачен страстями.

Эта служба называется полунощницей, именно в ее составе в будние дни можно услышать великопостный тропарь «Се, Жених грядет в полунощи». В тропаре есть слова, которые можно пропустить, посчитав, что все они имеют привычный покаянный смысл.

«Не достоин Его же паки обрящешь унывающа».

Получается, что страшна не просто встреча со Христом, но и ее исход, мы во время этой встречи.
Унывающий встретит Христа, но из-за неверия в смысл своей жизни для него этот решающий момент не будет иметь спасительного значения.

Еще более глубоко эту мысль выражает притча о десяти девах, в которой мы видим, что глупые девы ,так и не встретившиеся со Христом, по-своему все же трудились: не спали большую часть ночи.

В проповедях часто слышна мысль: не пропустите встречу с Богом, эти же богослужебные молитвословия уточняют: не просто не пропустите, а встретьте достойно, ведь каждый встретится с Господом, но исход встречи не всегда будет ожидаемым.

(Дьякон Дионисий Гришков)

 

Синаксарь во Святую Великую Среду.

Стихи:
Жена, помазавши Христово тело миром,
Предвосхищает смирну и алоэ Никодима.

Во святую и Великую Среду божественные отцы повелели творить воспоминание о женщине-блуднице, которая помазала Господа миром, потому что это было незадолго до спасительных страданий. Для того установлено совершать теперь ее память, чтобы, по слову Спасителя, везде и всем было возвещено о ее ревностном поступке.

Читать далее →

 

Сребролюбие

Что такое сребролюбие? Об этом рассуждает Святейший патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в своей проповеди в Великую Среду после Литургии.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святой Великий Вторник.

Стихи:
Великий Вторник нам приносит десять дев,
Услышавших от неподкупного Владыки приговор.


Во святой и Великий Вторник мы вспоминаем притчу о десяти девах, ибо эти притчи Господь, идущий на страдания, входя (Это было на горе Елеон — см. Мф. гл. 21, 22, 25) в Иерусалим, рассказывал Своим ученикам, а иные обращал и к иудеям.

Читать далее →

 

Синаксарь во Святый Великий Понедельник.

Стихи на Иосифа прекрасного:
Иосиф целомудренный стал справедливым
правителем и хлеба раздаятелем. О, стог добродетелей!

Стихи на высохшую смоковницу:
Еврейское собрание прообразуя,
Христос Своим проклятьем иссушает
Смоковницу, лишенную плодов духовных,
Да избежим же мы ее беды!

Во святой и Великий Понедельник мы вспоминаем блаженного Иосифа прекрасного и засохшую смоковницу, поскольку отсюда берет начало (седмица) святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа, а прообразом Его прежде всего служит Иосиф.

Читать далее →

 

Беседа на притчу о смоковнице.

(Святитель Иоанн Златоуст)

1. При виде цветущего дерева или быстротечного источника мы не только обращаем к ним наши взоры, но и устремляем на них свое внимание, как бы переносясь мыслью к самым этим предметам. Точно также рассказ о делах и событиях иногда настолько овладевает нашим вниманием, что мы уносимся мыслью на место действия рассказа, оставаясь телом на том же самом месте. Подобное случилось сейчас и со мною, возлюбленные. Выслушав рассказ евангелиста о том, что произошло в Вифании со смоковницей, телом я здесь, а воображением представляю себя там; вот я мысленно следую за Владыкою Иисусом и вижу смоковницу, вижу ее до Господнего повеления – цветущей и зеленеющей, а после Господнего повеления – иссохшей и унылой.

Читать далее →

 

Первосвятительское слово в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.

«Ваше Преосвященство! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас поздравляю с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и днем кончины Святейшего Тихона, Патриарха Всероссийского, первого Патриарха в новейшее время, взошедшего на Первосвятительский престол после более чем двухсот лет, в течение которых был нарушен канонический строй Русской Православной Церкви и по воле светской власти Церковь была лишена законного и канонического Предстоятеля.

Избрание Святейшего Тихона состоялось в самое трудное время нашей отечественной истории, когда рухнула старая Русь, страна погрузилась в бездну гражданского противостояния и к власти пришли люди, поставившие своей целью уничтожение веры в нашем народе. С этой властью невозможно было установить какой-либо компромисс, потому что ее целью было именно полное уничтожение веры.

Читать далее →

 

Преподобная Мария Египетская.

(Святитель Тихон Московский)

Святая Православная Церковь воспоминает блаженную кончину преподобной матери Марии Египетской. Ее же памяти посвящается еще и пятая неделя Великого поста, так как воспоминание о сей дивной жене особенно благовременно во дни поста и покаяния. Жизнь и подвиги ее служат в поучение и утешение нам, грешным людям. Известно, что наиболее смущает грешника в то время, когда он начинает приходить в раскаяние. Смущает мысль о тяжести содеянных грехов, о трудности борьбы с привычкою ко греху. Но вот грешница, каких не много видит у себя наш грехолюбивый мир, вдруг разрывает все узы греха, на ней лежавшие, начинает жизнь святую и подвижническую и достигает такой высоты, что становится подобною ангелу. Кто после сего может отчаиваться в своем спасении?

Читать далее →

 

Передачи из цикла «Таинства Церкви»

Братья и сестры!
Предлагаем вашему вниманию передачи из цикла «Таинства Церкви»:
- Великая княгиня Владимирская Мария Ясыня;
- Преподобная Евфросиния, великая княгиня Московская.

В записи этих выпусков принимал участие настоятель храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, Иеромонах Клавдиан (Сафонов)

http://tv-soyuz.ru/peredachi/tainstva-tserkvi-18-03-2017

http://tv-soyuz.ru/peredachi/tainstva-tserkvi-25-03-2017


 

Литургия Преждеосвященных Даров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ходить во все время Великого поста только на воскресные службы, то пост не почувствуешь, несмотря на воздержание в пище. Нужно посещать также и особые службы поста, чтобы ощутить контраст этих святых дней с прочими днями года, чтобы глубоко вдохнуть в себя целительный воздух Четыредесятницы. Главная из числа особых служб – это Литургия Преждеосвященных Даров.

Читать далее →

 

Феофан Затворник. Крестоношение. В неделю 3-ю Великого поста.

Надлежит взять крест самоисправления: в чем он?

Предлагая в нынешний день нашему поклонению и чествованию честный Крест, Святая Церковь хочет расположить нас к крестоношению, если мы еще не взялись за святое дело сие, и утвердить в крестоношении, если уже приступили к нему. Она как бы так говорит нам: «Видите ли Крест, на коем Господь волею нас ради руце распростер? Приидите же и сораспнитесь Ему. Ныне Господь со Креста приглашает каждого из вас – взять крест свой и последовать Ему. Возьмите же... возьмите и не бойтесь, ибо как Господь со Креста предал дух Свой Богу и Отцу, так и вам со креста один путь – в райские обители вслед Господа, Который каждому крестоносцу, как благоразумному разбойнику, скажет: днесь со Мною будеши в раи!» [1 ]

Не думаю, чтоб кто-нибудь стал отказываться от сего обязательства; но может случиться, что не всякий определенно знает, в чем состоит обязательное для нас крестоношение, и потому может считать себя крестоносцем, не будучи таковым. Что без креста никого на свете нет, это всякому ведомо; но в числе сих крестов есть и разбойничий крест, на коем тоже распинаются люди. Чтоб не случилось ошибки, в сем отношении весьма опасной, я укажу вам коротко, из чего слагается крест, который должно каждому из нас взять и нести...

Читать далее →

 

О страхах современного человека и страхе Божием.

О природе страха и борьбе с ним.

Во время Богослужения мы слышим такие слова: «Страх Твой всади в сердца нас, поющих Тя». О каком страхе это сказано? О страхе Божием. Страхе, который назван в Священном Писании началом премудрости. Это страх оскорбить Господа. Страх нарушить заповеди Его святые. Страх согрешить, потому что когда мы согрешаем, когда мы сознательно уходим от Господа, проявляем непослушание Господу, то тогда, конечно, нам есть чего бояться. Нам надо бояться того, что мы сами себя отдаляем от Господа, отходим от Него. А ведь человек без Бога – кто он? Он слаб, одинок и беспомощен.

Читать далее →

 

Как разумно использовать свободное время.

Независимо от того, хочет ли человек этого или нет, время бежит, и с каждым годом возраст человека прибавляется. Также незаметно для человека в его жизни начинает действовать и другой фактор: растет прошлое и сокращается будущее его земного бытия. Сознание этого факта очень ценно: если им правильно пользоваться, оно может помочь человеку прийти к познанию множества вещей и рассудительно поступать в разных жизненных обстоятельствах.

Будем стараться использовать наше свободное время с рассуждением, подходя к этому вопросу духовно, ибо с каждого из нас будет спрошено на Страшном Суде, как он использовал данное ему Богом время земной жизни. Насколько важен вопрос использования времени, можно увидеть на примере святых. Святым свойственна необычайная чувствительность в этом вопросе, они всегда старались пользоваться временем так, чтобы не пропала бесцельно ни одна минута.

Читать далее →

 

Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века.

Святитель Иоанн (Максимович)

Из книги «Да обновится Русская земля», изданной Сретенским монастырем в 2006 г.

Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).

Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

Читать далее →

 

Первая русская книга – «Апостол» Ивана Федорова – была «распространением Слова Божия по Вселенной».

 

В канун Дня православной книги, учрежденного решением Священного Синода, и даты выпуска первой печатной русской книги – 1 марта (14 марта н.ст.) 1564 года – Президентская библиотека представляет на портале малоизвестные издания, рассказывающие о труде русских первопечатников.

В 1563 году, 19 апреля, началась работа над «Деянием апостольским, посланиями соборными и святого апостола Павла посланиями», и уже через год книга вышла в свет. В обиходе для краткости ее называли «Апостол». Издателям удалось избежать распространенных ошибок при переписывании, а язык «Апостола» был очищен от устаревших форм и слов, тем самым приблизившись к церковнославянскому языку позднего времени. В конце книги помещено послесловие, заключающее в себе сведения о первой типографии.

Читать далее →

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3
 

Православный Календарь

Пожертвования

Сделать пожертвование

НУЖНА ПОМОЩЬ

25.04.2017
Адресная помощь нуждающимся. Братия и сестры! Сердечно благодарим вас за неравнодушие и участие в...
19.04.2017
КНИГА ВЗАИМОПОМОЩИ В церковной лавке находится книга взаимопомощи, в которой Вы...
11.03.2017
Дорогие братья и сестры, спасибо всем вам за помощь семье Екатерины Чистяковой! На данный момент, вот уже в течение более полугода мы...
06.03.2017
Сбор средств для семьи Сергея Васина. Братия и сестры! Мы продолжаем сбор средств для нашего алтарника...
08.02.2017
Друзья! Срочно нужна помощь! В очень сложной ситуации находится многодетная семья Сергея Васина, нашего...
Все записи →

Фотоальбомы

Все фотоальбомы →

Православные сайты

patriarchia

vikariatstvo

В соц. сетях

YouTube

У нашего храма появился свой канал на YouTube