«В молитве должно просить не исполнения собственной своей воли,
но предоставлять все Богу, домостроительствующему полезное»
(Святитель Василий Великий)
В Неделю 40-ю по Пятидесятнице клирик храма прп. Евфросинии, великой княгини Московской, в Котловке иерей Иннокентий Семенов совершил раннюю Божественную Литургию. |
После же окончания Божественной Литургии отец Иннокентий произнес праздничную проповедь, посвященную Страшному Суду Христову. Ранее, в предлагаемых воскресных чтениях Евангелия, Церковь давала нам разнообразные притчи, в которых показывала, как можно научиться любить Бога, как необходимо желать найти Его. Теперь, спустя несколько недель подобных назиданий, подойдя непосредственно близко к Великому Посту, она говорит нам о том, что жизнь наша обязательно предстанет перед лицом суда Божия. Мы приступаем к Великому Посту, и Церковь возвещает нам: над нашими делами будет суд Божий, и путь Поста, который уже вот-вот откроется для нас, – это время исправиться, время, которого в принципе не так много у нас. Церковь вновь и вновь возвещает эту правду перед началом пути покаяния и уврачевания. Мы привыкли, что нас уговаривают исполнять заповеди, призывают следовать воле Божией. Привыкли относиться к ней, как школьники к домашнему заданию, и в этот момент, когда мы находимся в таком рассеянном состоянии, Церковь отрезвляет нас – она показываёт нам Того, Кто указал нам путь жизнь. На прошлой неделе мы читали, как Господь смиренно выискивает Закхея, а сейчас видим, как Он приходит в Своей Божественной славе как законный Судия наших дел. И чем осуждаются люди во время Его суда? Нас осуждает то добро, которое мы не сделали. Нас осудят оставленные без помощи, забытые нашим равнодушием: когда-то мы судили их, как попавших в беду по своей вине, а в будущем они осудят нас. Господь, принимая плоть человеческую, меняет и всю нашу историю, потому что люди становятся родными Богу. Помощь несчастному становится как бы помощью Богу, помощью Его земной семье. Являясь в Божественной славе, Господь называет своим меньшим братом страдающего христианина, как и в Своей славе смирен Господь! Придя в мир, Господь наделяет невероятной силой и глубиной простое добро – оно становится средством Богообщения, Таинством, когда, помогая ближним, мы входим в дружбу и с Неописуемым Творцом. Читая вопросы, которые задаёт Бог на суде, мы видим, что Господь будет спрашивать с нас не за то, воскресили ли мы кого из мертвых или нет, не за то, вошли ли мы в историю или стали значимы, по мнению окружающих нас людей. Господь спросит нас, были ли мы милостивы! Если человек с астмой будет задыхаться во время приступа, то сможет помочь себе только, имея под рукой лекарство, не помогут ему ни украшения, ни деньги, так и на суде всё будет взвешено, каждое стремление души, и поможет верующему та милость, для которой он нашел время в своей земной жизни. В этот день мы усиливаем наш пост и отказываемся от мяса, и, таким образом, начинаем деятельно входить на путь Четыредесятицы. Ощутим в этот день важность каждой жизненной минуты, реальность в которой мы находимся: а реальность эта такова, что наши дела не забудутся, не рассеются в небытии. Дела наши пойдут за нами вплоть до страшного Суда, дела наши неизгладимее, несокрушимее памятников и гранита, и только страх Божий может рассыпать самые страшные скалы наших грехов в прах и через веру нашу сделать нас праведными перед Судией. На полиелее накануне праздника священство помазывало молящихся маслом, привезенным к нам от мощей преподобного Серафима Саровского. В следующую же субботу, во время воскресного всенощного бдения, духовенство нашего храма будет помазывать прихожан елеем, которым поделились с нами наши паломники, вернувшиеся из поездки к другому всероссийскому святому – преподобному Сергию Радонежскому, духовному наставнику покровительницы нашего храма, прп. Евфросинии Московской. Напоминаем Вам, что наш приход продолжает собирать средства на создание иконостаса для приписного храма в честь иконы Божией Матери «Знамение». У каждого из Вас есть возможность помочь в этом деле Божием и, в том числе, пожертвовать на написание конкретной иконы из списка тех, что предполагается установить в иконостас. |