Русская Православная Церковь Московская городская епархия
Юго-Западное викариатство Андреевское благочиние

Цитаты Святых Отцов на каждый день

«Невозможно, чтобы у заботящегося о добродетели не было многих врагов, но это ничто для добродетельного, ибо от таковых он будет еще более светлее».
(Святитель Иоанн Златоуст)

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа

Честную Ризу Спасителя не следует путать с нешвенным Его хитоном — это самая распрост-раненная ошибка современных верующих. Ризы и хитон ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23—24; Пс. 21, 19).

argaiv1510

Это очень интересно! Дело в том, что несшитый хитон, а цельнотканный — то есть без швов, — предназначался исключительно для ношения первосвященниками Иерусалимского Храма. Носить такой хитон имели право исключительно первосвященники, и само по себе это мастерство по изготовлению бесшовного первосвященнического хитона было доступно только особо избранным девушкам, обучавшимся этому ремеслу специально в Храме с самого малолетнего возраста. Обычные еврейские женщины тайной производства такой одежды не владели.

Поэтому и бросали о нем солдаты жребий: «Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет...» Его нельзя было разделить: он тогда бы распустится: не разрезать! И по шву-то не распорешь: швов нет! Но самое главное не в этом!

Самое главное: что мы в этом маленьком евангельском отрывке о делении Христовых одежд и о неделимом хитоне получаем явное свидетельство, доказательство истинности и совершенной правдивости предания о детстве Пресвятой Богородицы: ведь именно Она была отдана родителями Иоакимом и Анной в Храм Божий и обучалась там, как сказано, в том числе и, тому, как изготавливать одежду для первосвященников! Повторю: простые еврейские женщины этого секрета не знали и знать не могли! Поэтому у Христа этот хитон был, само собой разумеется, от Мамы, и ни от кого другого: его и нельзя было купить в те времена нигде!

И более того: Она, Пресвятая Богородица, вязала цельное священническое одеяние — хитон — Своему Сыну, поскольку была уверена и знала: именно Он, Ее Сын — истинный Первосвященник и Царь!

И когда воины стали делить одежду Христа, когда они вдруг обнаружили среди одеяний Казненного неделимый первосвященнический хитон, они задумались: «А правильно ли мы поступили, казнив его, ведь он, судя по всему, по хитону — священник и царь!».

Но стали бросать жребий: сомнения сомнениями, «а обед по расписанию...»

По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября).

Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией — Животворящим Столпом (см. Синаксарий мцхетского собора № 48. "ЖМП", 1977, № 9, с. 53). Риза же Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачица (известны также части Ризы Господней в Западной Европе — в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии.

В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню.

Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619—1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню.

Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы — в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах.

В Москве ежегодно 10 (23-го н.ст.) июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

 

Сафонов А.В.

2017 г.

По материалам: https://pravoslavie.ru/

  

Православный Календарь

Пожертвования

Сделать пожертвование

НУЖНА ПОМОЩЬ

25.01.2019
Благодарим за помощь Юлии Гуриненко Дорогие братья и сестры! Сбор средств на оплату операции Юлии...
23.01.2019
Помощь строящемуся храму Дорогие братия и сестры! Прихожане храма прп. Евфросинии Московской в новом...
20.12.2018
Благодарим за материальную поддержку семье Анны Хараскян Благодарим Вас за долговременную материальную поддержку семье одинокой матери Анны...
20.12.2018
Благодарим за помощь Андрею Клушину Благодарим за Вашу поддержку в сборе помощи для Андрея Клушина,...
11.12.2018
КНИГА ВЗАИМОПОМОЩИ В церковной лавке находится книга взаимопомощи, в которой Вы...
Все записи →

Фотоальбомы

Все фотоальбомы →

Дружественные сайты

patriarchia

vikariatstvo

В соц. сетях

YouTube

Канал на YouTube