Русская Православная Церковь Московская городская епархия
Юго-Западное викариатство Андреевское благочиние

Цитаты Святых Отцов на каждый день

«Пост, войдя в душу, убивает во глубине ея лежащий грех»
(Преподобный Паисий Величковский)

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа

Честную Ризу Спасителя не следует путать с нешвенным Его хитоном — это самая распрост-раненная ошибка современных верующих. Ризы и хитон ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23—24; Пс. 21, 19).

argaiv1043

Это очень интересно! Дело в том, что несшитый хитон, а цельнотканный — то есть без швов, — предназначался исключительно для ношения первосвященниками Иерусалимского Храма. Носить такой хитон имели право исключительно первосвященники, и само по себе это мастерство по изготовлению бесшовного первосвященнического хитона было доступно только особо избранным девушкам, обучавшимся этому ремеслу специально в Храме с самого малолетнего возраста. Обычные еврейские женщины тайной производства такой одежды не владели.

Поэтому и бросали о нем солдаты жребий: «Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет...» Его нельзя было разделить: он тогда бы распустится: не разрезать! И по шву-то не распорешь: швов нет! Но самое главное не в этом!

Самое главное: что мы в этом маленьком евангельском отрывке о делении Христовых одежд и о неделимом хитоне получаем явное свидетельство, доказательство истинности и совершенной правдивости предания о детстве Пресвятой Богородицы: ведь именно Она была отдана родителями Иоакимом и Анной в Храм Божий и обучалась там, как сказано, в том числе и, тому, как изготавливать одежду для первосвященников! Повторю: простые еврейские женщины этого секрета не знали и знать не могли! Поэтому у Христа этот хитон был, само собой разумеется, от Мамы, и ни от кого другого: его и нельзя было купить в те времена нигде!

И более того: Она, Пресвятая Богородица, вязала цельное священническое одеяние — хитон — Своему Сыну, поскольку была уверена и знала: именно Он, Ее Сын — истинный Первосвященник и Царь!

И когда воины стали делить одежду Христа, когда они вдруг обнаружили среди одеяний Казненного неделимый первосвященнический хитон, они задумались: «А правильно ли мы поступили, казнив его, ведь он, судя по всему, по хитону — священник и царь!».

Но стали бросать жребий: сомнения сомнениями, «а обед по расписанию...»

По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября).

Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией — Животворящим Столпом (см. Синаксарий мцхетского собора № 48. "ЖМП", 1977, № 9, с. 53). Риза же Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачица (известны также части Ризы Господней в Западной Европе — в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии.

В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню.

Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619—1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню.

Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы — в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах.

В Москве ежегодно 10 (23-го н.ст.) июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

 

Сафонов А.В.

2017 г.

По материалам: https://pravoslavie.ru/

  

Православный Календарь

Пожертвования

Сделать пожертвование

НУЖНА ПОМОЩЬ

23.11.2018
Благодарим за долговременную помощь Екатерине Чистяковой! Дорогие прихожане и гости сайта, благодарим вас за долговре-менную помощь...
30.08.2018
Нужна помощь в восстановлении подмосковного храма Покрова Пресвятой Богородицы Дорогие братия и сестры! По благословению настоятеля, иеромонаха Клавдиана(Сафонова), обращаемся к...
19.08.2018
Отчет по сбору средств Дорогие прихожане, публикуем краткий отчет о пришедших средствах для помощи...
08.08.2018
КНИГА ВЗАИМОПОМОЩИ В церковной лавке находится книга взаимопомощи, в которой Вы...
06.08.2018
Впервые о Православии. Помогите донести благую весть на языки Средней Азии Открыт проект по сбору средств на миссионерский перевод текстов на...
Все записи →

Фотоальбомы

Все фотоальбомы →

Дружественные сайты

patriarchia

vikariatstvo

В соц. сетях

YouTube

Канал на YouTube