«В молитве должно просить не исполнения собственной своей воли,
но предоставлять все Богу, домостроительствующему полезное»
(Святитель Василий Великий)
Побеждает слабый. Часть вторая |
Сайт нашего храма www.evfrosinia.ru продолжает публикацию материалов рубрики «Лица нашего прихода», посвященных родственникам и близким наших прихожан, пострадавшим за веру во времена советских гонений. Героем нашей публикации в этот раз вновь является Красникова Екатерина Ивановна (1924 – 2003 гг.), человек удивительной судьбы, ставший родным для семьи наших прихожан... В первой части нашей публикации мы рассказывали об её пути до прихода в дом Иншаковых: это повесть о советской действительности, для которой не существовало понятия милосердия и человечности. Теперь же нам хотелось бы познакомить вас с тем блеском чуда, который осветил жизнь невинной мученицы, той, которая, по словам родных, проведя годы юности среди жестокости зэков, так ни разу и не произнесла в своей жизни грубого слова. Дальнейшая история её жизни, которую мы публикуем в этот раз, является удивительным примером того, что Господь заботиться о верных Ему нежнее любящей матери. «Перед глазами родное село. Как оно изменилось за 10 лет… Родной дом!!! Как сильно стучит сердце… Сейчас откроется дверь и весь пережитый ужас останется позади, родные стены излечат израненную душу. Ещё мгновенье… На стене нет маминых икон, пьяный брат матерится и что-то громко кричит про нахлебницу. Не нужна! Родному брату и его семье не нужна!!! Жалобно скрипнула ржавая калитка, когда Екатерина Ивановна уходила из родного дома. Туда она больше не вернулась. Через дорогу дом родной тёти, маминой сестры. Робко постучалась. - Катерина? Слава Богу, жива! Уходи незаметно. А вдруг донос… Бригадир увидит. Снова испытания! Пятачок в центре села и глаза, распухшие от слёз и устремленные в небо. Господи, на всё твоя Святая Воля! Скрипучая телега остановилась. - В Куймань? ( село в Липецкой области) - Да, поеду. Шёл 1951 год. В селе набирались рабочие на молзавод. Работа трудная, но давалась комнатка и питание. Здесь Екатерина Ивановна знакомится с нашей бабушкой и в 1953 году переходит жить в наш дом. Всегда робкая, застенчивая, даже напуганная, она проявляла силу или даже упрямство, как казалось тогда колхозному начальству, в отношении Веры. Екатерина Ивановна никогда не снимала со стены иконы, в нашем доме всегда теплилась лампадка. На Пасху весь дом сиял чистотой. Стены выбелены, занавески на окнах накрахмалены, иконы украшены. Вспоминается из детства ощущение незримой благодати, когда мы ложились спать, а баба Катя зажигала лампадку и долго молилась, листая старые тетради, в которых от руки были написаны молитвы и акафисты. А если шёл пост, то прибавлялся запах сухариков, подсушенных на печи, пшённого супа и пахучего растительного масла. Она никогда не говорила нам о Боге, о Вере, но сама осталась тверда и непоколебима в ней. Тот страх, когда забирали людей и отправляли в тюрьму остался. Баба Катя не хотела подвергать нас опасности. Вернувшись из тюрьмы, она была всеми отвергнута и ото всюду гонима. Для села она была Катя- тюремщица. Вера, доброта, трудолюбие, прекрасное владение мастерством швеи перевернули сознание людей. Уже очень скоро Екатерина Ивановна становится уважаемым человеком и её называют Катя-портниха. Когда люди несли шить платья и костюмы, то делали не только заказ, но и рассказывали свои радости и скорби, просили совета. Екатерина Ивановна всех выслушивала, жалела, либо радовалась. Люди около неё чувствовали покой и домашний уют, как около родной матери. Молилась она и за нас с сестрой. Мы чувствовали её помощь во время сдачи сложных экзаменов. Молилась она и за меня во время родов и с огромной радостью приняла на руки моих сыновей Виталия и Владимира (алтарники храма преподобной Евфросинии). В этот момент баба Катя была уже «прикована» к постели. Мне запомнилось выражение её лица. Мягкая, нежная улыбка, которая пробивала луч света сквозь старческие морщины и её глаза очень-очень молодые и добрые-добрые. - Танюш, дожить бы до крестин… Дожила. Казалось, что даже проконтролировала. И после Володиных Крестин стала впадать забытье, общаться становилось всё труднее. Жизненные испытания Екатерины Ивановны подходили к концу». Информацию предоставила Наталья Иншакова. Также напоминаем Вам, что каждый может поучаствовать в проекте храма прп. Евфросинии Московской, предоставив свидетельства заступничества святых храма, воспоминания о своих родственниках, претерпевших гонения и другие полезные духовные истории. За недолгую жизнь проекта мы уже встретились с рядом промыслительных ситуаций, говорящих о Божьем благословении дела сохранения святой памяти. Контакт для дополнительной информации: mamidzemixa@mail.ru, тел.: 8 962 939 08 02 диакон Дионисий Гришков |